Главная

Психология

Французский

Английский

Архив сайта

Новости шоубизнеса

Хохмачиловка

Гостевая книга

 

 

 

 

главная / психология / Тематика курсовых работ


ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Тематика курсовых работ по психологии
2001-2002 учебный год


Доцент кафедры психологии
Кузнечикова К.Т.

1. Общение и его роль в психическом развитии детей.
2. Непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослыми (родителями).
3. Орудийно-предметная деятельность и предметно-действенное общение ребенка раннего детства (1-3 г.).
4. Ролевая игра и ролевое общение детей дошкольного возраста.
5. Психология возрастных кризисов.
6. Учебная деятельность и учебное сотрудничество младшего школьника.
7. Особенности общения подростков.
8. Изучение межличностных взаимоотношений учащихся одноклассников (того или иного возрастного периода).
9. Особенности общения старшеклассников.
10. Стили общения и их влияние на психическое развитие детей.
11. Психология педагогического общения.
12. Особенности общения учителя с учащимися на уроках иностранного языка.
13. Психология педагогической оценки.
14. Психологические основы преодоления трудностей при овладении учащимися иностранным языком.
15. Управление вниманием учащихся на уроках иностранного языка.
16. Психологические особенности овладения учащимися иностранным языком.
17. Особенности восприятия и понимания партнерами друг друга в подростковом возрасте.
18. Развитие речи и мышления у учащихся на уроках иностранного языка.
19. Изучение типа личности подростка.
20. Особенности взаимопонимания и взаимовлияния в подростковом возрасте.
21. Проблема современного детства.
22. Теория поэтапного формирования умственных действий и научных понятий П.Я. Гальперина.
23. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова.
24. Рефлексия как важнейшее качество личности учителя.
25. Ценностные ориентации современных подростков и старших школьников.
26. Особенности мотивации учения учащихся при овладении ин. языком.
27. Формирование коммуникативных качеств у учащихся на уроках иностранного языка.
28. Изучение особенностей проявления эмпатии и рефлексии у подростков.
29. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
30. Развитие памяти у учащихся на уроках иностранного языка.
31. Взаимосвязь особенностей общения подростка с его статусом в группе одноклассников.
32. Особенности общения старшеклассников.
33. Взаимопонимание – психологическая основа взаимоотношений учителя и учащихся.
34. Организация учебной деятельности на уроках иностранного языка.
35. Сказка – важнейший источник психического развития ребенка.
36. Психологические основы предупреждения и преодоления конфликта в процессе педагогического общения.
37. Педоценка и ее влияние на формирование самооценки учащихся.
38. Игра как средство овладения иностранным языком учащимися младших классов.
39. Использование художественных произведений на уроках иностранного языка с целью формирования у учащихся коммуникативных качеств.
40. Ученик как субъект овладения иностранным языком.
41. Влияние общения на возникновение и развитие эмоциональной сферы.
42. Влияние общения на эмоционально-потребностную сферу ребенка.
43. Слово как универсальное средство общения.
44. Психологическая самозащита личности.
45. Психологические основы формирования личности учащегося.
46. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

Курсовая работа по психологии должна содержать:
1. План работы с указанием страниц, глав и пунктов (параграфов).
2. Введение, в котором должно быть показано значение данной проблемы, ее актуальность в теоретическом и практическом аспектах: какое место она занимает в научных исследованиях и какую роль она играет в практике обучения и воспитания.
3. Теоретическая часть. На основе анализа литературных источников по соответствующей проблеме необходимо:
- раскрыть (описать) сущность данного явления, данной проблемы, сравнив различные подходы к ее исследованию;
- по мере возможности показать, в какой степени разработана, изучена данная проблема, над которой вы работаете;
- указать, из чего, каких теоретических положений вы будете исходить, что берете за основу своего решения данной проблемы.
4. Практическая часть.
необходимо:
- отметить, кто испытуемый (объект исследования);
- что является предметом исследования (какое психическое явление);
- описать методы и конкретные методики исследования;
Каждое конкретное исследование оформляется по плану:
- тема исследования
- методы исследования
- описание конкретных методик (инструкция испытуемому, содержание методики, описание параметров-анализа психологических фактов).
- психологические факты
- анализ психологических фактов
- психологические выводы: 1. Констатирующие; 2. Интерпретирующие.

- По каждой методике представить конкретные психологические факты, описать результаты анализа, представив их (где это необходимо) в виде схем, рисунков, диаграмм, таблиц и т.п. (т.е. представить психологические факты наглядно).
- На основе полученных результатов анализа сделать психологические выводы по каждому исследованию:
констатирующие – утверждающие, что получено в результате исследования (анализа);
интерпретирующие – объясняющие, с чем это связано, чем это обусловлено;
вскрывающие причину (явную или на уровне гипотезы-предложения).
- Результаты анализа психологических фактов, полученных с помощью разных методик, необходимо соотнести друг с другом и сделать обобщенные психологические выводы: констатирующие и интерпретирующие, т.е. поставить психологический диагноз.
На основе психологических выводов сделать педагогические выводы:
- что необходимо дополнительно исследовать;
- какие задачи следует поставить с целью корректировки выявленного психического явления (что требуется совершенствовать, от чего необходимо избавиться, что требуется сформировать заново);
- какие средства, пути и способы должны быть использованы с целью решения педагогических задач;
- спрогнозировать (описать прогноз) изменение выявленных психических особенностей в случаях осуществления соответствующей работы и при ее отсутствии (когда процесс развития будет протекать стихийно, без целенаправленного педагогического руководства).

Заключение.
В этой части курсовой работы необходимо сделать общие выводы, которые должны включать в себя основные положения (мысли) по теоретической и практической части. Это обобщающие выводы.

Использованная литература.
Оформление литературы должно соответствовать определенным требованиям:
- фамилии авторов записывают по алфавиту: сначала пишется фамилия, затем ставятся инициалы;
- название работы пишется с большой буквы (но без кавычек), после названия работы ставятся точка и тире, затем указывается место издания, после чего ставятся точка и двоеточие, затем записывается название издательства, ставится запятая и записывается год издания (например, Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. –М.: Просвещение, 1969).
- если работа помещена в журнале или сборнике, то после названия работы ставятся две вертикальные линии (//), название журнала или сборника (без кавычек), точка, тире, №, точка, тире, страницы (например: Давыдов В.В. Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьника// Вопросы психологии 1981.-№6.-с. …
- учебник под чьей-либо редакцией имеет следующее оформление: с большой буквы пишется название учебника; ставится одна вертикальная линия; пишется с большой буквы «Под ред.»; ставятся инициалы и пишется фамилия редактора, после ставится точка; пишется большая буква (или слово полностью), обозначающая место издания, ставится точка и запятая; потом пишется год издания, ставится точка и пишется № издания, после – точка (например: Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979, 2-е издание).
 

"Пигмалион"
Б.Шоу

Анализ произведения и сама книга в формате MsWord.

Репетитор

Переводы и репетиторство
(французский и немецкий языки)
Вячеслав Михайлович
тел. (8442)76-41-54
this4u@narod.ru

Английский
язык

Последняя лекция по грамматике. Разработка "Sport". Словарь Яндекс.Лингво

Французский
язык

Описание психоанализа на французском языке Конкурс "Знаете ли Вы Францию?"

Методические
рекомендации

Умение общаться зависит от уровня сформированности основных коммуникативных качеств: эмпатии, рефлексии, идентификации, децентрации и др.

Pickup

Как мне познакомиться с девушкой? - Подойти и познакомиться (с) Ильич

Hаучное объяснение женской логики (т.е. алогичного мышления, которым женщины пользуются, общаясь с мужчинами)

 

Hosted by uCoz